13 июля 2017 в 14:30
Наш коллектив строит свою работу по реабилитации и воспитанию детей. В рамках взаимодействия с родителями ведется изучение потребности родителей на содержание работы и форм её организации; вовлечение родителей в реабилитационный процесс; просвещение родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры, которые играет важную роль для усиления их ответственности и формирование сознательного отношения к воспитанию детей.
В работе с семьями мы используем такие формы, как:
- анкетирование
- общие и групповые родительские собрания
- консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения детей
- непосредственно образовательная деятельность с детьми по разным видам детской деятельности
- совместное создание предметно-развивающей среды для детей
- тренинги по запросам родителей
- совместное творчество родителей, детей и специалистов
- дни открытых дверей
- родительские клубы
Так же Вы имеете возможность получить внести предложения, направленные на улучшение работы организации и/или задать все интересующие Вас вопросы.
Всю контактную информация можно найти в разделе «Контактная информация».
Содержание деятельности отделений
В стационарных отделениях специалистами реализуются реабилитационные, коррекционные и развивающие программы, разработанные на основе следующих принципов: природсообразности, гуманизма, личностной и социальной обусловленности, культуросообразности, создание условий для самоопределения и развития ребенка. Работа ведется по направлениям:
Духовно-нравственное
В целях усвоения воспитанниками социальных норм, умений, принятых в обществе, форм культурного поведения и общения реализуется программа «Основы нравственности». Используются разнообразные формы работы:
- занятия: «Добрые и не добрые дела», «Детям планеты — мир без тревог и слез» и др.;
- беседы: «Блокада Ленинграда — подвиг народа», «Счастливая семья», «Семь желаний для моей семьи»;
- викторины:«Музыкальная шкатулка», « Наш друг кино» и др.
Валеологическое направление
В целях охраны здоровья и физического развитии воспитанников, привития навыков здорового образа жизни реализуются программы:«Уроки Мойдодыра» — основы личной гигиены и культуры быта. «Моя безопасность в моих руках» — формирование основ валеологических знаний и безопасности жизни.
Проводятся веселые старты, спортивные состязания, занятия «Вредные привычки», «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь», «На зарядку становись», беседы«Здоровое питание», «Правила личной гигиены».
Также ежедневно проводятся профилактические мероприятия в соответствии с сезоном года: дыхательная гимнастика, комплекс упражнений для рук (точечный массаж), комплекс упражнений для горла (профилактика ангины), комплекс упражнений для шеи и спины, хождение босиком, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
В целях организация безопасных для жизни и здоровья детей условий пребывания в Центре и за его пределами, их максимальной защищенности реализуется программа «Мой друг светофор» проводятся разнообразные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни:
- беседы: «Наша безопасность» «Как прожить долго здоровым и молодым», «Человек и погода», «Одевайся по погоде», «Зимние забавы могут быть опасными, „Внимание насекомые,„Осторожно — жара!»;
- инструктажи по технике безопасности во время подвижных игр, экскурсий, поездок и т. п.;
- игровые занятия: «Колесо безопасности», «Ценности. Что нужно ценить?», «Растения, которые лечат»;
Осуществляется непрерывный контроль и наблюдение за жизнедеятельностью воспитанников, проводится обучение правилам безопасности.
Трудовое направление
В целях привития трудовых навыков с воспитанниками проводятся беседы: «Каждой вещи своё место», «Человек и труд- дружно живут».
Ежедневно уделяется внимание совершенствованию навыков аккуратного приема пищи, опрятности, привычки следить за своим внешним видом, пользования средствами личной гигиены и др. Реализуется программа «Чистюля» — основы трудовых навыков.
Гражданско-патриотическое направление
По данному направлению реализуются программы:«Я люблю тебя Родина» — патриотическое воспитание,«Азбука права» — основы правовой грамотности.
Цели: формирование патриотических качеств, привитие любви к Родине. Способствовать осмыслению себя как гражданина общества.
Проводятся следующие мероприятия:
- беседы: «Государственные символы России», «История русского народного костюма», «Гражданин нового века», «За край родной», «История Российской армии», и др.;
- митинги: «Свет памяти, свет скорби и любви», «Памяти защитников Родины»;
- литературно-музыкальные композиции: «Цветы и порох», «Дети войны“, Войны священные страницы» и др.;
- викторины: «Песни великого подвига», «Символы государства».
Интеллектуально-познавательное направление
В целях формирования положительной мотивации и активизации познавательной деятельности воспитанников проводятся коллективные и индивидуальные мероприятия:
Реализуются программы:
- «Развивайка» — коррекционно-развивающие занятия для младших школьников;
- «Веселый счет» — коррекция математических представлений дошкольников; «Преодолеваем трудности по математике» — коррекционные занятия для младших школьников;
- «Преодолеваем трудности по чтению» — коррекционные занятия для младших школьников;
- «Преодолеваем трудности по русскому языку» — коррекционные занятия для младших школьников.
Культурно-эстетическое направление
В целях создания условий для творчества, развития разносторонних интересов и увлечений, интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей реализуется программы: «Семейные ценности» — основы этики семейных отношений. Развитию художественно-творческих способностей способствуют:
- занятия:«Волшебное солнышко», «Мода и стиль», «Этика в одежде»;
- викторины: «Эти чудесные сказки», «Семь нот — семь песен» и др.;
- выставка рисунков: «Ах, какое наше лето!», «Мой любимый котик», «Цветочек аленький» и др.;
- театрализованные игры: «Как лиса не старалась...», «Сказка в гости к нам пришла», «Лучшие друзья»;
- кружковая работа и конкурсы поделок: открыток на 23 февраля, открыток для мамы, «Летний букет», «Осенний букет», «Ёлочная игрушка» и др.
Экологическое направление
Реализация программы: «Юный эколог» с цельюформирования культуры экологического поведения.
В рамках данной программы осуществляется организация мероприятий по защите, уходу и улучшению природного окружения:«Осенний букет», «В мире животных», «Зеленые любимцы». Проводятся экскурсии и походы на природу, беседы: «Природа моей малой родины»,«Я и мир вокруг».
Профориентационное направление
В целях оказания помощи в осознанном выборе профессии с воспитанниками проводятся следующие мероприятия:
- занятия с презентацией:«Я и моя профессия», «Мир профессий»;
- игры-викторины: «Мир профессий», «Модный приговор»;
- беседы: «Профессии всякие нужны и все важны», «У кого мастерок, у кого молоток», «Дело мастера боится» и др.. Таким образом, реализуется программа: «Я выбираю путь».
Социально-бытовое направление
В целях формирования навыков гигиены, самообслуживания, бытовой ориентировки в течение года проводятся занятия: «Уход за одеждой и обувью», «Одевайся по погоде», «Покупки в магазине» и др.
Социально-правовое направление
В целях совершенствования знаний о гражданских правах и обязанностях, о законодательстве России, социальные педагоги осуществляют деятельность по программе «Права и обязанности». Программа реализуется посредствам следующих мероприятий:
- беседа: «Осознание свободы личности и ее границ»;
- занятия: «Право быть ребенком», «Право ребенка на безопасность и ненасилие в семье»;
- анкетирование:«Знаете ли вы свои права?», «Знаете ли вы свои обязанности?».
- тренинги: «Давайте понимать друг друга», «Мы поссоримся, мы помиримся», «Откроем сердце друг другу».
Профилактическое направление
В целях предупреждения безнадзорности, самовольных уходов, проводится профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями по предупреждению правонарушений, находящимися в социально опасном положении. Данные цели достигаются посредствам реализации программ:
- «Дружная семья» (развитие коммуникативных умений и межличностного взаимодействия у подростков);
- «Уверенность в завтрашнем дне» (профилактика девиантного поведения у подростков);
- «Профилактики и коррекции самовольных уходов в условиях социально-реабилитационного центра»(коррекция и развитие социальной компетенции подростков);
- «Сталкер» комплексная программа профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения. Данная программа позволяет выработать навыки уверенного поведения в сложных и провоцирующих ситуациях. Автоматизированное тестирование детей на протяжении реализации программы позволяет отследить динамику сформированности установки на неприятие потребления ПАВ.
С целью оказания правовой помощи проводятся юридические консультации, профилактические беседы с подростками об ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий, «Права и обязанности несовершеннолетнего» и др.
Психологи реализуют в своей практике программы по направлениям в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.
1. Коррекция и развитие познавательной сферы воспитанников:
- «Малышата» — сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста;
- «Умничка» — развитие когнитивной сферы воспитанников дошкольного возраста;
- «Уроки маленьким совятам» — развитие познавательных процессов младших дошкольников;
- «Солнышко в ладошках» — активизации речевой деятельности не говорящего ребенка 3–4 лет посредством развития мелкой моторики рук;
- «Формирование психологической готовности к обучению в школе» — коррекция познавательной сферы дошкольников.
2. Коррекция эмоционально-волевой сферы воспитанников:
- «Мир чувств и эмоций» — повышение адаптационных возможностей воспитанников дошкольного возраста;
- «Мы охотимся на льва» — снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников;
- «Доброта живет в каждом»- снижение уровня агрессивного поведения у детей дошкольного возраста;
- «В согласии с собой» — повышение уверенности в себе, повышение самооценки у дошкольников;
- «Я — творец» — развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;
- «Я и мой внутренний мир» — программа психологического сопровождения несовершеннолетних;
- «Яркие краски жизни» — активизация внутренних ресурсов для успешной социальной адаптации воспитанников школьного возраста;
- «Я — личность» — повышение самооценки у подростков;
- «Познай себя» — снижение уровня тревожности у подростков;
- «Учусь владеть собой» — снижение уровня агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
- «Смешные страхи» — снижение уровня тревожности и страхов детей младшего школьного возраста;
- «Мой эмоциональный мир» — коррекция самооценки, развитие навыков саморегуляции у детей школьного возраста;
- «Навстречу тишине» — профилактика эмоциональных проблем, саморегуляция эмоций, релаксация воспитанников школьного возраста;
- «В согласии с собой» — повышение самооценки, снижение уровня тревожности у младших школьников;
- «Дорога в светлое будущее» — коррекция и снижение склонности подростков к суицидальным мыслям и поведению;
- «Я — часть мира» — повышение уровня социально-психологической адаптации воспитанников школьного возраста.
3. Программы, направленные на психологическое просвещение и личностный рост воспитанников:
- «Чем люди отличаются друг от друга?» — психологическое просвещение младших школьников;
- «Основные состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель» — психологическое просвещение старших подростков, развитие самосознания;
- «Эмоциональный мир человека» — психологическое просвещение старших подростков, профилактика эмоционально-личностных проблем;
- «Я — концепция и ее ключевые компоненты» — содействие расширению самосознания подростков.
4. Программы на укрепление и налаживание детско-родительских взаимоотношений:
- «Программа подготовки ребенка к проживанию в замещающей семье»;
- «Мама + Папа + Я» — коррекция детско-родительских взаимоотношений.
Навигатор1.docx
12 КБ Опубликован: 17.06.2021 |
|
ПАМЯТКА.pdf
2066 КБ Опубликован: 04.08.2020 |
|
Памятка
14 КБ Опубликован: 05.02.2020 |
|
Советы родителям по правовому воспитанию
17 КБ Опубликован: 15.11.2019 |
|
Информация о работе телефонной линии "Ребенок в опасности"
170 КБ Опубликован: 22.05.2019 |
|
Информация для родителей: правила посещения учреждения
1544 КБ Опубликован: 01.04.2019 |